Система обязательной сертификации – цирк продолжается

Совсем недавно в позапрошлом блоге я говорил об инициативе наших «траспортников» относительно обязательной ИХ сертификации оборудования, идущего на их же технические системы безопасности. Тогда еще совершенно не было никакой конкретики. Все знали, что вот такое случилось. Что, как и за сколько за этим последует, еще не представляли.

И вот появились первые конкретные разъяснения ОТТУДА.

Да, надо сертифицировать. Да, имеется центр сертификации. Стоимость сертификации ОДНОй единицы оборудования – …(держитесь за стул) – 400 000 рублей.

Господа, вершащие безопасность на транспорте. Уверяю, рынок воспринял такую инициативу, как сейчас принято говорить, «чисто поржать».

Но вот этак искренне уверяли, что в обязательном порядке оборудование проверяется аж по 16 параметрам. Вот так сразу и заранее совершенно безотносительно самого оборудования. А не мало будет? А, может, многовато?

Ну, вот, к примеру, из нашей номенклатуры в проектах этой самой транспортной безопасности прописано устройство защиты от импульсных перенапряжений в первичных линиях питания – УЗП-220. По каким 16 параметрам вы его собрались проверять? Вес, высота, глубина, ширина – уже 4. Еще какие ? Но вот объясните мне, как и на чем вы собираетесь проверить его по самым главным параметрам, для чего вам надо будет каким-то образом обеспечить для испытаний импульсный разрядный ток в 10 000 ампер??? Вы, вообще, этот процесс представляете? Что за оборудование для этого необходимо? Какие площади оно занимает? Помнится, когда мы создавали свои УЗИПы, главной проблемой было именно испытание. Найти во всем городе Санкт-Петербурге или ближайших окрестностях такое специализированное предприятие, которое располагает таким оборудованием. Нашли. Всего одно! Вы такое же себе нашли? Нет? Тогда в чем суть ваших испытаний и сертификации? Если вы не способны подтвердить заявленные характеристики? Или все-таки нашли все необходимое вам оборудование, а теперь, чтобы его окупить, решили брать по 400 000 р. за каждый испытанный образец? А что за адрес у вашей сертификационной конторы? Ваши площади по самым скромным прикидкам должны быть сравнимы с площадью стадиона, если действительно готовы проверять и сертифицировать все и вся.

А знаете, какое у меня желание возникло? Сделать УЗИП для оптоволоконной линии из прошлого блога – да, какую-нибудь красивую коробку с дыркой внутри. Заплатить вам эти 400 000 рублей и, я просто уверен, получить на него сертификат. Потому что если есть 400 000 рублей, уже никакое испытательное оборудование не требуется. А потом опубликовать все результаты испытаний вместе с подробным описанием «прибора» во всех возможных СМИ. Глядишь, дошло бы до здравых людей, да и отправились бы господа-сертификаторы восстанавливать Беломоро-Балтийский канал. Заодно, его и сертифицировать. Безвозмездно.

Теперь с другого конца. Вы что, думаете, что кого-то здесь на рынке волнует ваша безопасность, что он готов вот так в нее бестолково вкладываться, даже, если бы от подобного мероприятия был бы хоть какой-то толк? Господа, то, что в названии рынка присутствует слово «безопасность», отнюдь не означает, что кто-то ей собирается заниматься. Рынок делает деньги. И его продукция ему самому совершенно не нужна. Она нужна вам. Не будет нужна, будем делать ту, которая будет. Или делать не для вас, а для других.

Итак, хоть немного попробуйте подумать с этой «колокольни». Если нам будет не выгодно, вы нам не интересны будете в принципе. Посмотрели, сколько стоит та самая прописанная в проектах аппаратура УЗП-220?  Розничная цена – 1015 рублей? Сколько в этой цене прибыли предприятия? Это не наркотики. И даже, не оружие.  Рублей 100-200-300? Мы говорим о прибыли, а не о марже. Нам интересно самим развиваться, а не развивать других. Сколько вы у нас гарантировано купите этой аппаратуры, чтобы для начала окупить вашу сертификацию? И за какой период? Или нам предлагается покрыть ваши инициативы за счет все других наших клиентов, заведомо повысив цену? Чтобы не остаться в убытке? А остальные наши клиенты согласны?

И почему, если надо именно вам какие-то дополнительные проверки, за них должен платить производитель или другие клиенты? Обычно, кому надо, тот и платит. Никто не мешает вам приобретать опытные образцы, тестировать их по любым вами выбранным параметрам, хоть по 16, хоть по 32-м и принимать решение, какое оборудование вам необходимо?

Никто на цивилизованном рынке не может диктовать никаких условий со своей стороны. Все стороны находятся в совершенно одинаковом положении. И все сделки заключаются на основе взаимоуважения сторон. А любым попыткам искусственно установить приоритет рынок абсолютно вправе ответить просто отказом. Вас могут просто проигнорировать, если продукция производителя действительно востребована. И, напротив, подобные схемы могут работать исключительно с пролоббированными товарами, не имеющими объективного уверенного рыночного спроса. Ну, так рискуете вместо действительно настоящей аппаратуры получить те самые «УЗИПы для оптоволоконных линий». Что делать –то с ними потом будете?

В свое время одна фирма вывела на рынок очень хорошую спутниковую навигационную аппаратуру. И в том числе гражданская наша авиация проявила к этой аппаратуре очень большой интерес. Но чиновникам от авиации не летать. Им на этой аппаратуре просто захотелось побольше дополнительных денег в карман положить. Фирма ответила очень просто – весь сбыт успешно может быть обеспечен всего лишь Арабскими Эмиратами – шейхи с удовольствием брали эту аппаратуру для своих яхт. Что, собственно, и произошло. Кому от этого стало лучше? Фирма ничего не потеряла, прибыли ее не упали. Шейхи получили хорошую аппаратуру на яхты. А уж проблемы навигации в авиации остались проблемами все тех же ее чиновников.

Буквально сегодня в ответ на выставленное коммерческое предложение представитель фирмы-покупателя задал в ответном письме вопрос, нельзя ли увеличить цены на оборудование и получить в последствии эту разницу ему. Наш ответ на подобные предложения бывает всегда категоричным – нет.  Мы умеем работать честно. Поэтому работаем честно. А откат, в какой бы форме он не был предложен, будет однозначно отвергнут. Даже в форме якобы сертификации.

1

В зависимости от места установки и способности пропускать через себя различные импульсные токиУЗИП делятся на следующие классы – A, B(I), C(II), и D(III).